Российский производитель светового оборудования для музеев, художников и реставраторов

Добро пожаловать на наш сайт

IMG 0345Современные отечественные нормы выработаны очень давно и во многом носят экспериментальный характер, потому что на момент их создания действие света на материалы не было достаточно изучено. Сейчас в мире наблюдается отчетливая тенденция к пересмотру норм музейного освещения. Исследования, которые активно ведутся в Германии, дают основания согласиться с сотрудниками музеев и галерей, утверждающими, что если художественным объектам после двух-трех лет экспонирования давать «отдыхать», они сохраняются лучше.

Учеными установлено, что имеет значение не столько уровень освещенности, сколько количество облучения, определяемое в каждом случае индивидуально. Это объясняет и многочисленные примеры известных художников, когда акварели в обычных условиях висят на открытом свету по сто и более лет и не теряют качества, как бы опровергая все нормы. В действительности чтобы оценить, какое освещение пригодно для экспоната, надо узнать его норму облученности, которая зависит от химического с става красок и материалов.

Сохранность экспонатов гарантируется нормами освещенности. В отличие от производственных, учебных и других помещений, где устанавливаются нижние допустимые показатели, для музеев определяются верхние границы норм, которые не должны превышаться ни при каких условиях. Эти уровни различны для разных экспонатов.

Идеальные условия для экспонирования произведений изобразительного искусства при существующих нормах - это полностью закрытое для доступа естественного света помещение. И современные музеи придерживаются этой модели. Однако абсолютное большинство хранилищ шедевров мирового искусства - это исторически сложившиеся здания: дворцовые сооружения, особняки и даже вокзалы, где этот принцип последовательно выдерживать невозможно. Здесь в обязательном порядке рекомендуется закрывать или зашторивать окна, потому что применение поглощающей ультрафиолетовые лучи пленки стопроцентного эффекта защиты не дает. Но так или иначе современная экспозиция строится на искусственном свете.